Компания производит B2B продажи товаров и услуг по всей территории РФ, контракты с клиентами долгосрочные. Уникальный товар поставляется из США и Европы и в небольшом количестве производится в России. Доставка осуществляется собственной службой доставки. Также, в компании существуют три отдельных направления услуг, когда по долгосрочным контрактам 1-3 года производится сопровождение клиентов.
Битрикс 24
Цель проекта
У компании 5 лет работала связка CRM Creatio совместно с 1С: Управление торговлей, а также Microsoft Sharepoint в качестве среды совместной работы. Принято решение заменить предыдущую CRM на Битрикс24, а также перейти на совместную работу в Битрикс24.
Задачи первоначального внедрения для замены старой CRM
- Разворачивание в дата-центре компании инфраструктуру для Битрикс24
- Проведение штатной интеграцию с 1С Управление Торговлей по компаниям, контактам, товарам и сделкам
- Расширение штатного функционала интеграции Б24 и 1С по оплатам, частичным оплатам, отгрузкам, дебиторской задолженности
- Синхронизация справочных данных в Битрикс24 с другими системами
- Интеграция информационных сервисов Sendgrid, Edna, которые использует компания
- Разработка интерфейсов и процедур ежедневного импорта данных от поставщика компании в формате Excel
- Перенос исторических данных по 25 000 заказам с 2017 года.
- Реализация ранее работавших процессов учёта и бизнес-процессов Creatio в Битрикс24
- Разработка более 50 процессов различных отделов компании
- Разработка полного комплекса управленческих отчётов для менеджеров и руководства
Этапы
- Развертывание системы, интеграция с системами и сервисами, запуск в качестве ведомой системы
- Миграция справочных и исторических данных
- Разработка MVP функционала учёта и автоматизации, необходимых для начала работы в новой системе
- Запуск в полноценную эксплуатацию вместо предыдущей CRM-системы
- Развитие и сопровождение работы компании в Битрикс24
Чего мы добились
- Система Битрикс24 запущена в работу с 01 января 2024 года, старая CRM система отключена
- В Битрикс24 ежедневно работает 125 сотрудников компании
- Битрикс24 занимает одно из ключевых мест в информационной системе компании, где создаются и проходят все заказы клиентов
- Менеджеры получили множество новых, удобных отчётов для оценки своей работы
- Руководство получило систему управления KPI в отделе продаж, контроля за оперативной деятельностью компании
- Автоматизированы логистические планы компании, которые формируются с учетом плана отгрузок клиентов
- Разработана система расчёта свободных для заказа товаров на основе остатков по складу, будущих поступлений и плана продаж
- Разработаны системы планирования и почасового учёта посещений специалистами компаний объектов клиентов
- Внедрена система Helpdesk для IT-службы
- Разработана система импорта XLSX файлов различного содержания, получаемых от поставщиков в ежедневном формате
- Запущена система уведомлений клиентов по SMS и Email по процессу прохождения заказа и осуществления доставки
Планы
- Дальнейшая глубокая цифровизация деятельности компании на основе Битрикс24
- Внедрение системы дашбордов на базе Apache Superset
- Отказ от Microsoft SharePoint, мессенджеров и других систем. Полный переход на совместную работу только внутри Битрикс24.